nickol1975 (nickol1975) wrote,
nickol1975
nickol1975

Category:

О кино советском и кино российском



Ну что, друзья, давайте чуть-чуть отдохнем от коронавируса и поговорим о прекрасном!
О кино! О нашем родном российском кино. О том, почему оно такое, чем объясняется такая жуткая деградация нашего отечественного кинематографа. В Советском Союзе снимались фильмы, настоящие шедевры, которые вошли в "золотой фонд" как отечественного, так мирового кинематографа. Наше советское кино неоднократно получало призы на самый престижных международных кинофестивалях. Таким образом наши фильмы высоко ценились не только внутри страны, но и за рубежом.Но вот пришел 1991 год, Советского Союза не стало, не стало и советского кинематографа...

То, что советское кино пропало вместе с СССР- понятно. Не могло существовать кино несуществующего государства, а вот почему российское кино превратилось в то, что он из себя представляет, вот это интересно. Может, дело в том, как осуществляется финансирование кинопроизводство?

Сейчас деньги на новые фильмы выделяет Фонд кино. Именно эта организация оказывает финансовую поддержку организациям, осуществляющим производство, прокат и продвижение художественных фильмов. Именно этот фонд выделяет деньги на производство кинофильмов. Деньги выдаются как на условиях возврата, так и на безвозвратной основе. Прошу занести в протокол - НА БЕЗВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ. Да и если на условиях возврата, то не факт, что деньги вернут.. Ведь, если верить интернету, то большая часть фильмов, получающих матпомощь, не окупается... На каких основаниях выбирается, кому надо оказать помощь, а кому нет - сие никому не ведомо! Кроме тех, кто получает деньги, и тех, кто деньги выделяет...

А теперь посмотрим на то, как финансирование производства фильмов осуществлялся в СССР. Так вот, в Советском Союзе каждая киностудия составляла план, в котором прописывала, какие фильмы и на какую тематику она будет снимать. И на производство этих фильмов государство выделяло КРЕДИТЫ! Слышите, кредиты, а не субсидию! Кредиты, которые киностудии должны были возвращать сборами в кинотеатрах. Понятно, что не все кинофильмы были прибыльными (если фильм проваливался в прокате, то режиссеру-неудачнику могли отказать в праве постановки следующего фильма), но, убытки от фильмов провалившихся с лихвой перекрывались доходами от фильмов, успешных в прокате! Кинопроизводство в СССР было прибыльным и не только полностью окупало себя, но и давало прибыль, которая шла на другие государственные нужды.

Вот ведь как интересно получается - в жившем в командно-административном СССР в отношении кинематографа действовали принципы рыночной экономики, а в рыночной России - принципы экономики командно-административной. Может именно этим объясняется происходящее с нашем родным кино?

Пост является дискуссионным! Автор будет благодарен, если читатели выразят свое мнение! Даже если мнение будет негативным!


Tags: Россия, СССР, искусство, кинематограф, культура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nickol1975 february 24, 2013 20:11 12
Buy for 20 tokens
Портрет Павлика Морозова, созданный на основе единственной дошедшей до нас фотографии. nbsp;С началом т. н."Перестройки плавно переходящей в перестрелку" "демократы" и "либералы" всех мастей уничтожали всякую память о Советском Союзе, о его героях. Тогда все…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments