Оригинал взят у zina_korzina в Комедия эпохи Перестройки. Пародия.
- На днях я писала пародию на молодёжную драму 1980-х. Сегодня у нас комедия поздней Перестройки. То есть СССР ещё формально есть, но советской морали уже как бы нет. Все хотят в Америку или, на крайняк, в Италию - непостижимую мечту советского обывателя 1970-1980-х годов. Полость зашкаливает. Сортирный юмор не вымарывается ослабевшей и полудохлой цензурой. Немолодые и не сказать, чтоб красивые артистки трясут целлюлитом, ныряя в постель к таким же непрезентабельным комикам. Их вины в том нет - их тела никто не готовил к эротическому подвигу. Базовый посыл: какое мы тут все гоVно и это - ужас, как забавно! Итак, один из сюжетов позднеперестроечной комедии строился по следующему сценарию - в СССР приезжает некто из-за границы. Это мог быть родственник главного героя или - эмигрант, решивший помочь бывшей родине строить светлое (на этот раз - правильное) будущее. Или - просто щедрый, добрый, красивый, честный иностранец, которому хочется покровительствовать «советских питекантропам». Главное показать - этот самый фирмач снисходит к нам-дикарям, но мы не должны на него обижаться.
Вариант - 1. В провинциальный город Красные Кабыздохи прибывает американский негоциант Timothy Studnew, которого когда-то звали Тимофей Студнев, однако, он был успешно вывезен родителями в страну великих возможностей. Белозубая улыбка, наивность, джинсы, деловая хватка, фотоаппарат Поляроид и, разумеется, иномарка - крупным планом. Американ-бой мечтает построить в своём родном городе завод по производству жевательных резинок. Чиновники кривятся. Но раскланиваются. Говорят о важности совместных предприятий. Город встречает Тимофея уныло-пафосным митингом, корявым хлеб-солью и - разрухой в головах. Впрочем, инфраструктура в Красных Кабыздохах тоже соответствующая. Зато девушки - красивые, манящие, ...доступные. Слегка лохудры - по моде 80-х. Минут на 10 - фрагмент местного конкурса красоты (полуголые девчата в ярких купальниках и туфлях на шпильке, приз - шуба и японский телевизор, победительница - ооочень крупным планом с оскалом а-ля Голливуд). Зовут просто Олеся. Или Вика. Или Мила. Но пусть Оля. Фильм посвящён тому, как смешные, косные, закомплексованные придурки мешают Тимоти Студневу строить завод и любить девушку Олю, но всё кончается хорошо - предприятие построено, а вместо привычного митинга жители Красных Кабыздохов (переименовавшие город в Любомудровск!) устраивают шикарное шоу с воздушными шариками и раздачей слонов...
Вариант - 2. Всё тот же Timothy Studnew прибывает к своим бывшим родственникам - в Красные Кабыздохи. Обшарпанные улицы, скучные виды, загаженные подъезды, отсутствие жратвы в магазинах. Скучно и бесперспективно. И тут появляется он - шикарный хомо-сапиенс в невыразимо-модных штанах, с пакетами, полными Мальборы и баббл-гама. Он широким жестом швыряет на стол всяческую снедь, а потом, как волшебник достаёт из чемодана фосфоресцирующие блузки, яркие юбочки, розовые бюстгальтеры с фиолетовыми кружевами, серебристые босоножки на высоком каблуке, косметические наборы, большие-разноцветные флаконы духов и прочую буржуазную лепоту. На крики сбегаются все соседи - такие же зачумлённые, в трениках да в халатах. Пробуют на зуб, теребят, нюхают. Да! Тут даже сами пакеты - благоухают. Тимоти - счастлив, он рассказывает, что у него на Оклахомщине морковь продаётся уже мытой, чищенной и порезанной; что 3 пары джинсов - это норма для парня, работающего на заправке; что пакеты не нужно стирать и хранить - это расходный материал и его полно в любом супермаркете. И скоро вы будете так жить! Соседская девушка Оля - прелестная даже в отвратительном халате - наряжается в золотистое мини-платье и колготки с люрексом. Тимоти понимает, что влюблён! Рашен-гёрл, гив ми свою любофф! Последующий час-полтора Тимоти дерётся с местным гопником (бывшим женихом Оли), учит всех инглишу и политесу и решает остаться в России - с Олей и при совместном предприятии по производству всё того же баббл-гама.
После просмотра такого кино у перестроечного человека должно было остаться чувство гадливости к самому себе и желание срочно записаться на курсы American English.
Journal information