Оригинал взят у arctus в Уничтоженный ЗиЛ: Китай подхватывает упавшее знамя
Автор: bav_eot
Как китайцы перехватили русскую мечту
Завод имени Лихачева — это один из наглядных примеров уничтоженной за постсоветские годы российской промышленной мощи. Об этом в своей статье повествует редактор ИА REGNUM Владимир Югасов.
Смотрите галерею к статье «Россия, которую мы уничтожили много раз и продолжаем уничтожать»
Парадоксально, но факт: созданный в Китае по программе советско-китайского сотрудничества в 1953 году завод First Automobile Works (FAW) был основан как копия московского ЗиЛа, выпускал линейку грузовиков, воспроизводящих советские модели. Китайские инженеры и рабочие проходили стажировку в Москве.
Теперь китайская компания FAW продает автомобили на общую сумму до $32 млрд в год (данные на 2008 год). А советский завод, послуживший образцом своему китайскому собрату, демонтирован в 2015 году.
Как раз в этом году правительство России провозгласило курс на «широкое импортозамещение», включая продукцию машиностроения. Теперь на бывшей территории завода строится жилье и коммерческие центры. А вот добьемся ли мы когда-нибудь возрождения конкурентоспособного отечественного автомобилестроения?
Подробности читайте и смотрите в материале Россия, которую мы уничтожили много раз и продолжаем уничтожать
Все статьи автора Владимир Югасов
Подробности на ИА REGNUM: https://regnum.ru/news/economy/2256646.html
Как китайцы перехватили русскую мечту
Завод имени Лихачева — это один из наглядных примеров уничтоженной за постсоветские годы российской промышленной мощи. Об этом в своей статье повествует редактор ИА REGNUM Владимир Югасов.
Смотрите галерею к статье «Россия, которую мы уничтожили много раз и продолжаем уничтожать»
Парадоксально, но факт: созданный в Китае по программе советско-китайского сотрудничества в 1953 году завод First Automobile Works (FAW) был основан как копия московского ЗиЛа, выпускал линейку грузовиков, воспроизводящих советские модели. Китайские инженеры и рабочие проходили стажировку в Москве.
Теперь китайская компания FAW продает автомобили на общую сумму до $32 млрд в год (данные на 2008 год). А советский завод, послуживший образцом своему китайскому собрату, демонтирован в 2015 году.
Как раз в этом году правительство России провозгласило курс на «широкое импортозамещение», включая продукцию машиностроения. Теперь на бывшей территории завода строится жилье и коммерческие центры. А вот добьемся ли мы когда-нибудь возрождения конкурентоспособного отечественного автомобилестроения?
Подробности читайте и смотрите в материале Россия, которую мы уничтожили много раз и продолжаем уничтожать
Все статьи автора Владимир Югасов
Подробности на ИА REGNUM: https://regnum.ru/news/economy/2256646.html
Journal information