
В номере:
Д. Пичугин. 43-й отдельный морской.
3 марта 2017 г. летный состав авиации Черноморского флота отметил свой профессиональный праздник. Накануне этого события автор побывал в Крыму в расположении 43-го Севастопольского Краснознаменного ордена Кутузова III степени отдельного морского штурмового авиационного полка, в настоящее время базирующегося в Новофедоровке.
Н. Бодрихин. Главная цель - бомбардировщики.
За два последних десятилетия появилось немало публикаций, где подводятся численные итоги боевой работы советских асов. И хотя эта работа еще далека от окончательного завершения, достигнутые результаты дают возможность перейти к оценке качества работы летчиков-истребителей. Под этим термином подразумевается анализ типов сбитых машин, составляющих общий счет личных побед летчика.
С. Мороз. «Спящая красавица».
В истории а виации есть машины, которые по тем или иным причинам не смогли занять свое место в цехах серийных заводов и на строевых аэродромах, но продолжают приковывать к себе взгляд какой-то особой красотой. Их довольно много. Что поделаешь, авиация до сих пор строится методом проб и ошибок и далеко не все проекты превращаются в серийную продукцию. Но даже из этого длинного и пестрого ряда невостребованных шедевров выделяется дальний высотный бомбардировщик ДВБ-102, которому в феврале этого года исполнилось 75 лет. Если бы меня попросили охарактеризовать эту машину одним словом, я сказал бы, не задумываясь – красавица!
М. Никольский. Продолжаем следить за программой F-35.
Программа единого ударного истребителя JSF, ныне более известного под обозначением F-35 «Лайтнинг» II, наконец-то вышла на финишную прямую – в вооруженных силах США самолеты F-35А и F-35В достигли состояния первоначальной боеготовности, первые самолеты F-35 переданы Японии, Италии и Израилю, несколько ранее F-35 получили Великобритания, Норвегия и Голландия. Общее количество построенных машин приближается к двум сотням (порядка 175 самолетов), что вообще-то является парадоксом: то есть, по количеству построенных "единиц" F-35 приблизился к F-22, но все еще так и не стал в строй по-настоящему.
Н. Чухрай. В небе Приморья.
Звено истребителей-перехватчиков МиГ-31 авиабазы морской авиации Тихоокеанского флота (ТОФ), дислоцированной на Камчатке, совершило длительный перелет на аэродром Центральная Угловая авиационного соединения Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны в Приморском крае.
С. Йоканович. Югославский дракон.
В начале 1958 г. ВВС Болгарии начали перевооружение на МиГ-19С. На следующий год Румыния и Албания получили МиГ-19П/ПМ, а в 1960 г. к ним присоединилась Венгрия. Югославия вновь запаздывала с перевооружением в сравнении со своими соседями по Варшавскому договору. Естественно, военными рассматривался вопрос о покупке лицензии на новый истребитель-перехватчик. Требовался современный самолет, способный выходить на сверхзвук в горизонтальном полете, и который постепенно смог бы заменить в строевых эскадрильях уже устаревшие «Сейбры».
Д. Пичугин. Подготовка к "Авиадартсу".
23 марта в Западном военном округе на аэродроме Прибылово прошел окружной этап конкурса «Авиадартс-2017» среди экипажей армейской авиации. В нем приняли участие экипажи ударных вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор», Ми-24 и Ми-8 различных модификаций.
В. Морозов. В небе над Синаем.
В следующем месяце исполнится ровно 50 лет с того момента, как на Ближнем Востоке разразилась так называемая «Шестидневная война». В июньском номере журнала мы подробно расскажем о ходе боевых действий в небе над Синаем. А сегодня, в преддверии той драматической «юбилейной» даты, коснемся событий, которые ей предшествовали.
Знаменательные даты мая в истории авиации.
Journal information