Свою деятельность в Освенциме молодой доктор начал с того, что остановил эпидемию тифа, который обнаружил у нескольких цыган. Чтобы болезнь не распространилась на других заключенных, он отправил весь барак (более тысячи человек) в газовую камеру. Позже тиф обнаружился в женском бараке, и на этот раз на смерть также отправился весь барак - около 600 женщин. Как по-другому бороться с тифом в таких условиях, Менгеле придумать не смог.
До войны Йозеф Менгеле изучал медицину и даже защитил диссертацию на тему 'Расовые различия структуры нижней челюсти' в 1935 году, а чуть позже получил докторскую степень. Особый интерес для него представляла генетика, а в Освенциме наибольшую степень заинтересованности он проявлял к близнецам. Он ставил опыты, не прибегая к анестетикам, и анатомировал живых младенцев. Он пытался сшивать близнецов, изменять им цвет глаз с помощью химических препаратов; он вырывал зубы, вживлял их и наращивал новые. Параллельно с этим велась разработка вещества, способного вызывать бесплодие; он кастрировал мальчиков и стерилизовал женщин. По некоторым данным, ему удалось с помощью рентгеновского излучения стерилизовать целую группу монахинь.
Близнецов тщательно замеряли помощники 'Ангела Смерти', чтобы зафиксировать общие признаки и различия, а затем в ход вступали эксперименты самого доктора. Детям ампутировали конечности и пересаживали различные органы, заражали тифом и переливали кровь. Менгеле хотел отследить, как одинаковые организмы близнецов будут реагировать на одно и то же вмешательство в них. Затем подопытные умерщвлялись, после чего врач проводил тщательный анализ трупов, исследуя внутренние органы.
Менгеле и его коллеги полагали, что голодные дети имеют очень чистую кровь, а это значит, что она может очень помочь раненым немецким солдатам, находящимся в госпиталях. Об этом вспоминал другой бывший узник Освенцима Иван Васильевич Чуприн. Вновь прибывших совсем маленьких детей, старшим из которых было по 5-6 лет, согнали в блок под номером 19, из которого еще некоторое время доносились крики и плач, но вскоре наступила тишина. Кровь из юных узников выкачивали полностью. А вечером возвращавшиеся с работы заключенные увидели груды детских тел, которых позже сожгли в вырытых ямах, пламя из которых вырывалось вверх на несколько метров.
Полностью по ссылке: http://www.peoples.ru/military/fascism/cc/yozef_mengele/
Journal information