
Правда пока только, как и эсминец "Зимволт" условно. До 2020 года корабль будет проходить испытания, по итогу которых будет принято окончательное решение. Вообще, для американского "оборонпрома" стало нехорошей традицией, что ее образцы, тот же "Зимволт", F-35 годами не могут стать полноценными боевыми единицами. Теперь эта участь, уже очевидно постигнет и новейший американский авианосец...
ВМС США получили новейший авианосец Gerald R. Ford, говорится в заявлении американских военно-морских сил. Приемные испытания корабля состоялись 26 мая.
Военные отмечают, что авианосец будет готов к полномасштабной эксплуатации только в 2020 году. К тому времени корабль должен совершить несколько выходов в море для "обкатки" боевых и инженерных систем.
USS Gerald R. Ford обошелся США примерно в 13 миллиардов долларов и считается самым дорогим военным кораблем в мире.
Согласно открытым данным, новый авианосец не уступает по боевым возможностям своим предшественникам, однако обладает более высоким уровнем автоматизации, что позволило сэкономить на экипаже. Кроме того, конструкторы внедрили ряд новых технологий, в том числе и элементы стелс-технологии (позволяет снизить заметность корабля для радиолокаторов).
Проблемы корабля
Строительство новейшего корабля, которое СМИ окрестили "авианосцем будущего" началось еще в 2009 году. Планировалось, что Gerald R. Ford заменит в строю авианосец Enterprise, который стоит на вооружении с 1961-го.
Военные предполагали, что строительство Gerald R. Ford завершится в сентябре 2014 года, однако эти сроки не раз переносили.
В июле прошлого года в СМИ попал отчет Пентагона, в котором говорилось, что у корабля есть множество проблем. В частности, трудности возникли при посадке и взлете самолетов с палубы авианосца.
"Если эти проблемы не будут решены, они существенно ограничат возможности CVN-78 по ведению боевых действий", — указал тогда в докладе директор оперативного тестирования Пентагона Майкл Гилмор.
После этого принятие корабля на вооружение перенесли с осени 2016 года на весну 2017-го.
При этом в феврале прошлого года старший научный сотрудник Center for the National Interest Гарри Казианис в своей статье для журнала National Interest отмечал, что корабль может устареть раньше ввода в строй.
Эксперт отмечал, что Китай и Россия разрабатывают ракетные системы большого радиуса действия, которые могут наносить массовые удары с нескольких точек. В то же время американские ВМС приняли решение сократить расстояние полета размещенных на авианосце самолетов до 800 километров.
"Боюсь, если мы не оснастим самое дорогое вооружение США техникой, которая необходима для нанесения ударов на дальние расстояния, авианосец может присоединиться к кораблям прошлого в качестве плавучего музея быстрее, чем хотелось бы", — писал Казианис.
У кого самый большой авианосный флот
Современные авианосцы используются в качестве подвижного аэродрома в открытом море. Главной ударной силой кораблей этого типа является палубная авиация. Кроме того, все авианосцы способны нести ядерное или ракетное вооружение.
Сейчас самым большим авианосным флотом располагают США. С учетом Gerald R. Ford на вооружении ВМС страны стоят 13 кораблей этого типа, еще десять находятся в резерве.
Американцы использовали авианесущие группы во всех конфликтах, в которых участвовали.
Собственными авианосцами также располагают Великобритания, Италия, Испания, Индия, Франция, Бразилия, Таиланд, Китай, Япония, Египет и Южная Корея. Так, например, Китай в конце апреля спустил на воду первый авианосец собственной постройки — Type 001A.
Источник: http://naspravdi.info/novosti/ssha-vveli-v-stroy-avianosec-budushchego-no-problemy-ostalis
П.С. Проблем у корабля много, как у F-35 и у "Зимволта". До 2020 года их решить? Это надо быть большим оптимистом. И на это "Г" на палочке потратить 13 млрд. долларов? Нет, реально США богатая страна. Пока богатая. Но мы будем следить за "подвигами" американского "оборонпрома" и нового его детища.
Journal information