nickol1975 (nickol1975) wrote,
nickol1975
nickol1975

Хрулев о ленд-лизе

Интересная информация по ленд-лизу. Новые интересные факты.
Оригинал взят у glavsnab в Хрулев о ленд-лизе
Генерал армии А. В. Хрулев - в войну начальник Главного управления тыла РККА. В книге Г. А. Куманева "Рядом со Сталиным" - фрагменты из неопубликованных мемуаров Хрулева. О ленд-лизе - стр. 398 и далее.
Хрулев цитирует бывшего генерал-лейтенанта вермахта Вестфаля. Тот, подобно нынешним ленд-лизунам, смакует общие объемы поставок (завышая их, конечно же), а затем заявляет, что якобы "без такой огромной американской поддержки русские войска вряд ли были бы в состоянии перейти в наступление в 1943 г." (с чем Хрулев категорически не согласен).
Замечу, что почти всегда измышления ленд-лизунов и прочих "борцов с режимом" полностью совпадают с "мнением" гитлеровцев...("почему-то").

Хрулев, отмечая важность помощи союзников, однако, указывает, что львиная доля ее пришлась на 1944-1945 гг (11 млн тонн грузов из 16-ти, т. е. почти 70 %). В 1941 - почти ничего (около 5 тыс. т), в 1942 - тоже немного, да и то в основном к концу года...
Самолетов, например, было получено (по данным Хрулева) около 10500, из них в 1941 - 37, в 1942 - ок. 1400. Примерно такой же "расклад" и по танкам. Автомобили: в 1941 - ок. 100 шт., в 1942 - ок. 40 тыс. (причем, многие грузовики приходили без кузовов и их надо было сперва доставлять на заводы для оснащения кузовами).
Обувь. Поступило почти 14 млн пар, из них в 1941 - 5 тыс., в 1942 - 1,6 млн. (причем, обувь была в основном с низким "подъемом" и не годилась). Сукна 80 % поступило в 44-45 гг.
Станки. Всего пришло ок. 30 тыс., из них 19 тыс. - в 1944-1945 (а в 1942 - всего 35 шт.)
И т. д.

В другой книге Куманева цитируется написанное Микояном (на которого так любят избирательно ссылаться ленд-лизуны) - содержание аналогично. Среди прочего:
Бланк, в то время работавший зам. начальника Управления снабжения горючим Красной Армии, вспоминал в мае 1965 г.:
"Горючее с Абаданских заводов отправляли в мелких восьмилитровых бидонах, изготовленных из тонкой жести, грузились высотой в несколько рядов, кроме того, шесть раз перегружались, в результате в Баку прибывали баржи, где большая часть бидонов была повреждена и потери горючего составляли до 40%. Мы не могли с этим согласиться, нам был дорог каждый килограмм горючего. ...была отправлена группа работников в Иран ... На месте мы убедились, что фирмы были заинтересованы отправлять горючее только в бидонах, так как зарабатывали на этой плохой таре огромные деньги (тара стоила значительно дороже самого бензина). Кроме того, им важно было побольше отправить горючего, и чтобы к нам прибыло поменьше его. Пришлось организовать специальную перевалочную базу в Бендер-Шахе, на ней сливали горючее, прибывающее в мелких плохих бидонах и баржами направляли в Баку"
Subscribe
promo nickol1975 february 24, 2013 20:11 12
Buy for 20 tokens
Портрет Павлика Морозова, созданный на основе единственной дошедшей до нас фотографии. nbsp;С началом т. н."Перестройки плавно переходящей в перестрелку" "демократы" и "либералы" всех мастей уничтожали всякую память о Советском Союзе, о его героях. Тогда все…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment