Как сообщает украинский интернет-ресурс "Думская.нет", одной из центральных тем нынешнего «Си Бриза» стали упражнения по поиску подводной лодки. Руководители учений и с нашей, и с американской стороны неоднократно подчеркивали, что в этом году это упражнение будет одним из ключевых.
В качестве реальной подводной цели в отработке участвовала турецкая субмарина S349 Batiray. «Думской» удалось узнать некоторые подробности этой охоты.
Морские глубины в северо-западной части Черного моря полностью исключают возможность реального применения подводных кораблей. Субмарина не может маневрировать на мелководье, а стало быть все ее попытки спрятаться вблизи нашего побережья обречены на неудачу. От Одессы вплоть до 45-ой параллели черноморские глубины не превышают 50 метров, и только ближе к 44-ой, начиная примерно с траверза мыса Херсонес, дно уходит на 1000-метровую глубину. Именно там, в самом центре западной части Черного моря, развернулась операция по поиску подлодки.
Участник учений "Sea Breeze-2017" подводная лодка проекта 209/1200 S 349 Batiray ВМС Турции (c) dumskaya.net
Борьба с субмаринами невозможна без современной сложной аппаратуры. Основные принципы поиска лодок сформулированы еще в далекие 50-60-е годы прошлого столетия, но к большому сожалению, с тех пор ничего принципиально нового не придумано. Конечно, аппаратура поиска претерпела большие изменения, но это касается только веса и габаритов. Гидроакустические буи с тех пор стали намного меньше, что позволило значительно увеличить их количество на борту самолетов и вертолетов.
В операции с нашей стороны участвовал противолодочный вертолет Ми-14ПЛ (борт 35) Сакской бригады морской авиации и флагман ВМСУ фрегат U130 «Гетьман Сагайдачный». С американской – базовый патрульный самолет P-8 Poseidon (бортовой 855) и ракетный крейсер CG66 Hue City.
Вкратце операция выглядела следующим образом. Субмарина находилась в строго определенном районе, площадью 3200 квадратных километров (20 на 50 миль). Утром, около 11 часов, вертушка пришла в этот «квадрат» и сбросила специальные радио-гидроакустические буи (РГБ). Каждый такой буй имеет свое управление и с помощью цепочки таких умных приспособлений можно отслеживать местоположение субмарины.
Тем временем фрегат и крейсер начали собственный поиск своими средствами слежения. Через некоторое время один из буев «сработал», это означало, что лодка прошла мимо него и была обнаружена. Противолодочный Ми-14 передал управление буями «Гетьману Сагайдачному», который больше часа отслеживал все ее передвижения в пучине. Можно не сомневаться, что в реальных условиях лодка была бы уничтожена. Тем самым наши ребята доказали, что поиск и сопровождение субмарины – вещь вполне реальная.
Американцам тоже удалось «пощупать» турков. «Посейдон», взлетев из Одессы, выставил свои буи в том же квадрате. В результате совместных действий операторов «Посейдона» и экипажа ракетного крейсера им удалось взять лодку на сопровождение.
Около 18 часов учения закончились, поставленная задача была успешно выполнена.
Journal information