Нынешний август можно назвать месяцем забытых юбилеев и памятных дат. Никто не вспомнил про #дефолт 1998 года. Почти никак не помянули #ГКЧП. И вот теперь незамеченным проходит 5-летие крупнейшего достижения отечественных либералов и глобалистов.
А ведь сколько пафоса было всего пять с хвостиком лет назад, когда при либеральном президенте Дмитрии #Медведеве либеральный министр экономики Эльвира Набиуллина поставила свою подпись под одним документом, захлопнувшим за Россией дверку либеральной мышеловки!
Самые сообразительные уже поняли, что речь о вступлении России в ВТО (дата отсчитывается с момента подписания Владимиром #Путиным Закона о ратификации «Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации», и это произошло как раз 22 августа 2012 года). Ах, какие тогда были ожидания!
А о том, что мы имеем теперь рассказал главный российский переговорщик с ВТО Максим Медведков.
Вот лишь несколько выдержек.
В России среднеарифметическая ставка импортной пошлины на промышленные товары к сентябрю 2019г. снизится до 7,1%, на сельхозтовары - до 11%. Фактически применяемая средневзвешенная ставка ЕТТ уже сейчас ниже 5%.
Иными словами, уровень тарифной защиты российских товаропроизводителей упал до символического минимума. Что мы получили взамен? Как отстаиваются в рамках ВТО интересы российских экспортёров?
У нас 13 двусторонних споров в рамках ВТО, в семи мы являемся ответчиками, в шести — истцами. Наши иски — к ЕС по третьему энергопакету, по энергокорректировкам к ЕС и Украине, по холоднокатаной стали к ЕС, и к Украине комплексный иск по большому количеству ограничений в отношении РФ.
Один спор, где мы выступаем ответчиками, исходя из общих подходов ВТО, считается замороженным. По другим мы ещё до разбирательства привели в соответствие с обязательствами наши пошлины. А все остальные споры в разных стадиях рассмотрения и будут идти с разной скоростью.
То есть, #Россия быстро прогнулась под нормы ВТО, снизив пошлины, а в отстаивании своих интересов попросту увязла в бюрократических процедурах... Хороша защита национального товаропроизводителя!
И вот ещё из прекрасного...
На 2012 год у нас было 142 меры в реестре в отношении российского экспорта, сейчас там порядка 98 мер. Вот эта «дельта» частично результат нашей работы в ВТО. Хотя частично эти меры могли прекратить свое действие, либо урегулироваться иным способом, и в таких случаях ВТО совершенно ни при чём.
Хотя, по большому счёту, винить переговорщиков сложно. ВТО — это сложный и деликатный инструмент, который хорошо работает только в умелых руках. А если Россия стала нынче защищать свои национальные интересы разными другими способами, включая и более грубые, то чего удивляться, что механизмы Организации стали пятым колесом в телеге?
Но либералы ли за это в ответе?
Journal information